Мотивация в обучении.

О том, как мотивировать себя на учебу, существует множество советов, методик, секретов и прочих психологических тонкостей. Удивительно – все они работают! Ведь в основе каждого такого совета кроется поиск цели, основы или ценности – для чего нам нужно учиться?

Итак, давайте попробуем среди множества всевозможных мотиваций найти нечто, подходящее именно нам.

— Одним из главных мотивов учиться для многих является интерес. Действительно, при наличии интереса любая учеба становится увлекательной и простой, и даже скучные упражнения превращаются в интереснейшие задачи. Есть лишь один минус – интерес зачастую быстро проходит.

— Другим достаточно сильным мотивом для многих, особенно для детей, является страх наказания. Получить двойку, нагоняй от родителей, запись в дневнике, тройку за четверть – как правило, страх наказания работает по-настоящему действенно. Что касается взрослых, то это все тот же страх – не получить премию, не получить повышение, или, того хуже, оказаться уволенным.

Несмотря на безотказность действия, страх – он и есть страх, а потому как мотив хотелось бы его использовать как можно реже.

— Поощрение. Вот это уже гораздо более приятный мотив, и, пожалуй, именно он мог бы стать наиболее действенным во всем учебном процессе. Действительно, что может быть лучше, чем получить новенький велосипед, если закончишь год без троек? Или что может быть лучше денежной премии, которой хватит на отпуск на море, если сделаешь работу четко и в срок?

Да, именно мотив поощрения выглядит наиболее приемлемым для того, чтобы заставлять себя учиться.

Итак, давайте попробуем посмотреть на все вышесказанное более практично. Предположим, что вам нужно выучить английский язык. Кстати, учить его вы собираетесь вот уже несколько лет, но все откладываете «на завтра».

Давайте попробуем самостоятельно мотивировать себя, исходя из того, что бояться нам некого (значит, страх отпадает), да и интерес у нас средний (столько всего надо еще сделать). Итак, остается одно – поощрительный мотив. Можно, к примеру, пообещать себе, что если получится заговорить на английском хотя бы сносно, то вы непременно побалуете себя поездкой в англоязычную страну. Итак, наша задача – английский, наш бонус – поездка. Начало очень оптимистичное.

— Говорят, что, прежде всего, следует определиться с целью – а зачем его учить? Здесь все уже ясно – вы собираетесь в путешествие. Однако следует помнить, что без четкой и ясной цели выучить язык не получится (учить английский «для кого-то» — это просто трата времени), а потому наша цель – поездка – должна со временем определиться точнее: куда именно вы поедете?

Допустим, вы уже выбрали – США, и именно эти три буквы и станут заветной целью всего учебного процесса.

— Другим очень важным аспектом является срок – за какое время необходимо выучить английский? Здесь все довольно сложно – ведь даже языковеды утверждают, что учить язык можно всю жизнь. А потому в нашем случае гораздо уместнее ставить более реальные сроки. Например: к июлю следующего года я должен научиться понимать и поддерживать несложную беседу.

Кстати, главный срок можно всегда разбивать на сроки более близкие, вроде «до воскресенья выучу алфавит»; «на следующей неделе выучу модальные глаголы»; «к 1 сентября выучу все неправильные глаголы» и т.д.

Психологи утверждают, что такие краткосрочные цели очень эффективны в любом роде деятельности, ведь они поддерживают интерес и держат нас «в форме». Кстати, можно даже разработать систему маленьких бонусов для краткосрочных побед – вроде «если до пятницы выучу тему Урока №5, то в субботу поеду на пляж». Или, в крайнем случае, можно себя немного попугать: «если до пятницы не пройду Урок №5, то свой билет в театр отдам подруге».

Удивительно, но такие, казалось бы, незначительные договоренности с самим собой зачастую оказываются очень серьезной и действенной мотиваций для учебы.

— Считается, что визуализация также является очень сильным мотивом – например, приклейте магнитом к своему холодильнику фотографию символа США — статуи Свободы, или пишите свои ближайшие цели на липких листочках.

На каждом этапе по-прежнему подстерегают и трудности. Так, если вы слишком увлеклись своими маленькими задачами, и переусердствовали, то учеба может постепенно превратиться в нудную зубрежку, которая, как следствие, убьет и весь интерес.

— Для того чтобы поддерживать интерес, педагоги советуют больше общаться с единомышленниками. Так, в идеале вы едете в США с партнером, который также сейчас учит английский, и ваши занятия могут стать даже своеобразным соревнованием.

– Есть и еще одна маленькая хитрость, несколько жестокая, но работающая безотказно. Поделитесь своими планами со всеми, расскажите друзьям, что планируете поездку, что учите английский. И тогда страх провалиться в их глазах станет для вас невероятно действующей мотивацией.

— Не забывайте, что для правильной организации учебного процесса очень важен отдых. Занятия в состоянии усталости со временем могут вызвать отвращение, и тогда не поможет уже ничего. А потому не забывайте – никогда не занимайтесь английским в усталом состоянии, лучше отдохните и садитесь за него на свежую голову.

Вообще, мотивация самого себя – вещь удивительно сложная и хрупкая. Ведь пусть даже психологи и доказали, что нет такого слова – «лень», но мы-то с вами знаем, что никуда она на самом деле не делась. Вон она, лень, призывно машет рукой с дивана или подмигивает монитором ноутбука, где уже услужливо распахнула объятия родная социальная сеть.

А потому заставить себя учиться – дело сложное, однако все же возможное. Кстати, иностранные языки – одна из немногих областей, которые человек способен постичь совершенно самостоятельно.

Яндекс.Метрика
© 2019 Курсы английского языка для детей.
проститутки москвы, шлюхи москвы проститутка Питера, проститутка СПб порно, порно видео, порно онлайн, смотреть порно